Россияне неохотно пользуются приложениями мобильных банков

Россияне неохотно пользуются приложениями мобильных банков

По статистике только 11 миллионов россиян в настоящее время пользуются мобильным банкингом. На первый взгляд, цифра достаточно большая, но если учитывать, что в клиентах банков числится порядка 77 миллионов человек, сорок миллионов которых используют для выхода в интернет мобильные устройства, то выяснится, что у кредитных организаций в этом сегменте есть большой потенциал. Почему же у россиян нет желания использовать приложения мобильных банков?


По мнению специалистов, приложения мобильных банков не пользуются популярностью, так как их разработчики неудачно размещают элементы на основном экране, делают навигацию слишком запутанной и не продумывают сообщения о возникших ошибках. Кроме этого, функционал мобильных приложений слишком ограничен, а доверие к подобному способу траты денег на сегодняшний день низкое.

В процессе создания приложений разработчики не учитывают, каким образом происходит взаимодействие пользователей с мобильным банком. Обычно желание воспользоваться приложением возникает спонтанно, поэтому у клиента банка просто нет времени на то, чтобы разобраться с каждой функцией и прочитать на небольшом экране каждую надпись. Поэтому пользователям сложно избежать ошибок.

Наряду с этим, разработчики используют свой опыт и представления, чтобы создать навигацию. Но их мнение не совпадает с пользовательским поведением. В результате клиенты банков не могут идентифицировать разделы, имеющиеся в приложении, и найти перечень услуг. Также разработчики зачастую не учитывают требования той или иной платформы, на которой работает мобильное устройство.

Самой плохо проработанной частью большинства мобильных приложений являются сообщения об ошибках: их либо вообще нет, либо они не сообщают пользователям о том, какую именно ошибку они совершили и как её исправить. Зачастую пользователям приходится, пройдя все шаги, узнавать из смс-сообщения, что была допущена ошибка.

Ожидания клиентов банков не оправдываются и в том случае, когда речь идёт о функционале мобильного банкинга. Они предполагают, что в мобильном приложении будут точно такие же возможности, как и в интернет-банке. В результате клиенты не могут воспользоваться сохранёнными шаблонами и другим функционалом. Всё это, по мнению специалистов, неоправданные ограничения, которых не должно быть.

Проблемы, с которыми сталкиваются пользователи, не способствуют повышению доверия к мобильному банкингу в целом. Ведь новый способ проведения финансовых операций сможет завоевать доверие лишь в том случае, если он будет выигрывать по быстроте и удобству у всех существующих на сегодняшний день вариантов. Но этому никак не способствуют сами разработчики, которые не учитывают опыт пользователей и их интересы.

Опубликовано: 2017-05-26 15:19:39

Читайте так же:

Выбор города



Ваш город по-умолчанию определен как:

Кредитная рассылка:

Новые публикации

Купить авто в рассрочку без банка и без первоначал…

Спад продаж в автомобильной отрасли привел к тому, что на рынке появилась масса заманчивых предложен...

Можно ли вернуть страховку после погашения кредита…

Кредит и страховка — неотъемлемые спутники. Практически все банки, которые выдают под процент крупны...

Рефинансирование кредитов других банков, лучшие пр…

Замучили кредитные платежи? Платишь-платишь, а долг не уменьшается? Оплата задолженности «съедает» б...

Микрозаймы на карту, срочно, онлайн, без отказов

Сегодня мы поговорим о микрозаймах, способах их оформления – в офисе или онлайн на карту, и разберем...