Более 50% банков не предоставляют информацию об условиях кредита

Более 50% банков не предоставляют информацию об условиях кредита

На этой неделе были озвучены результаты исследования, которое провела конфедерация обществ потребителей. Специалисты этой международной организации выявили основные проблемы клиентов банков, желающих оформить кредит. Данные исследования были озвучены Олегом Прусаковым, представителем Роспотребнадзора, возглавляющим Отдел по защите прав потребителей.


Возглавляет рейтинг выявленных Международной конфедерацией проблем отсутствие у заёмщиков возможности правильно выбрать кредитный продукт из-за того, что банки пытаются скрыть самые важные сведения, публикуя их в сносках или очень мелким шрифтом.

Чаще всего с этой проблемой сталкиваются те, кто оформляет ипотеку и потребительские кредиты. 88 и 89 процентов изученных банков действуют именно таким образом.

Второй проблемой, с которой могут столкнуться заёмщики, является то, что в 58 процентах кредитных организаций на консультациях им не предоставят чётких условий оформления кредита.

Третья проблема связана с необходимостью оплачивать сопутствующие услуги. К примеру, преимущественное большинство банков (95 %) требуют, чтобы заёмщик открывал банковский счёт. Если речь идёт об ипотеке, то банки требуют оформления страховки.

Есть и множество других проблем. Некоторые из них исчезнут уже совсем скоро, так как 1 июля начнёт действовать новый закон, касающийся сферы потребительского кредитования. Тем не менее защитники прав потребителей уверены, что и в этом законе есть множество положений, нарушающих права граждан. Так, их недовольство вызывает получение кредитными организациями возможности переуступить свои требования третьим лицам, то есть коллекторам.

Несмотря на то, что данное условие должно быть включено в договор, ожидать от банков изменения уже привычной политики не стоит. Скорее всего заёмщики просто не будут уведомляться об этом пункте договора.

В целом, нареканий к работе банков очень много. Но не меньше недовольства у потребителей вызывает и страховая сфера. Чаще всего граждане негодуют по поводу ОСАГО. Так, из шести с половиной тысяч обращений, поступивших с марта по июнь текущего года в специальную службу Центробанка, защищающую права потребителей финансовых услуг, 3,8 тысячи касаются именно обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС.

Опубликовано: 2017-05-26 15:56:59

Читайте так же:

Выбор города



Ваш город по-умолчанию определен как:

Кредитная рассылка:

Новые публикации

Купить авто в рассрочку без банка и без первоначал…

Спад продаж в автомобильной отрасли привел к тому, что на рынке появилась масса заманчивых предложен...

Можно ли вернуть страховку после погашения кредита…

Кредит и страховка — неотъемлемые спутники. Практически все банки, которые выдают под процент крупны...

Рефинансирование кредитов других банков, лучшие пр…

Замучили кредитные платежи? Платишь-платишь, а долг не уменьшается? Оплата задолженности «съедает» б...

Микрозаймы на карту, срочно, онлайн, без отказов

Сегодня мы поговорим о микрозаймах, способах их оформления – в офисе или онлайн на карту, и разберем...